муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 68 "Чебурашка" общеразвивающего вида"


Если Ваш ребёнок мал,
Дома он сидеть устал,
В «Чебурашку» приходите:
Двери вам всегда открыты!
Здесь малыш Ваш будет счастлив,
Весел, ловок и удачлив,
И всегда он будет рад
Посещать наш детский сад!

Готов ли ребенок к школе?

Все родители в курсе, что к школе нужно научить ребенка читать и писать. Это можно сделать самостоятельно или занимаясь с репетитором, на специальных курсах. Но уделяется ли такое же внимание психологической подготовке малыша? Что это такое и зачем нужно? Возможно, ребенка и учить не надо, это у него в крови?


Готова ли психика?

Виды психологической готовности к школе:

Личностно-социальная. Это когда дошкольник готов общаться и взаимодействовать со своими сверстниками и с взрослыми. Редко встречаются первоклассники, у которых нет с этим проблем. Как правило, детям сложно принимать участие в совместных занятиях, делать что-то сообща. Особенно не просто приходится девочкам и мальчикам, которые не ходили в детский сад. У них нет опыта по решению споров.

Ребенку необходимо позволить самостоятельно наладить контакт с другими людьми. Не стоит за него отвечать или решать с кем дружить, а с кем нет. И эти новые знакомства должны быть разноплановыми: общение во дворе, в поликлинике, в магазине. Пусть ребенок сам выполняет функции полноценного члена общества. Например, на вопрос: «Как тебя зовут?», отвечает он, а не его родитель. Иногда следует устраивать встряску, посещать места с большим скоплением людей: вокзалы, супермаркеты, рынки. Это послужит закалкой для малыша, будет хорошим опытом в дальнейшем.

Эмоционально-волевая. Заключается в том, что ребенок готов делать то, что нужно в данное время, а не то, что ему хочется. Когда шла подготовка к школе, все занятия основывались на игре, иначе чадо не привлечь к выполнению заданий. А попав в класс, ему нужно выполнять четкие правила. Сидеть смирно, хоть и хочется побегать. Дошкольные занятия им нравилась, а уроки оказываются не такими уж интересными и забавными. Не у всех это получается. В помощь родителям придет опять же игра, но не простая, а специальная. В ней необходимо выполнять поэтапно определенные действия, выполнять ходы, ждать пока сыграет другой человек (шахматы, домино, мемо). Ребенок может и не быть победителем здесь. Это научит его мыслить, выстраивать план и с достоинством принимать правила игры.

Лучше чередовать спокойные игры, где малыш сидит за столом, и подвижные. Так, он будет знать, что есть время для развлечения, а есть и для занятий. Что пригодится ему в классе.

Готов ли интеллект?

Дошкольник научился чтению и письму, но может ли он сам делать выводы, выдавать свои версии, и заключения? Умение анализировать заложено в малыше еще с младенческого возраста. Если родители дали возможность ему самостоятельно познавать мир вокруг, то к этому моменту он уже приобрел ценный опыт. Ребенок должен сам искать ответы на вопросы, интересоваться положением вещей, быть любознательным и любопытным.

Мотивация

Когда настало время первый раз садиться за парту, у школьника в голове должно быть выстроено положительное отношение ко всему процессу обучения, к учителю, сверстникам и к самому себе. Первоклассника могут напугать истории про то, как в школе плохо и неинтересно, что у него будут плохие оценки и злые учителя, но задача родителей – убедить его в обратном. Настроить на позитив и успех, заложить в него уверенность. И тут же рассказать про то, что учиться сложно и нужно стараться. Так как дома, там хвалить не будут. Если ребенок привык к частому одобрению, то стоит его реже хвалить, иначе контраст будет сильно ощутим.


Подготовить чадо с психологической стороны к школе никогда не поздно. Главное – желание. Ведь очень много зависит от того, как начнется его школьная жизнь. Как сложатся успехи и взаимоотношения.


Источник: http://www.spbrepetitor.ru


Уважаемые родители!

Вы можете поставить на учёт своего ребёнка для получения места в дошкольном образовательном учреждении пройдя по \.

Для консультации со специалистами Вы можете обратиться в понедельник, четверг с 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00 по телефону: 946-408 - Сурнова Мария Ивановна.

Мы будем ждать вашего малыша!
УЧРЕДИТЕЛЬ

Администрация Великого Новгорода
Комитет по образованию
Адрес: В.Новгород,

Председатель комитета:
Матвеева Светлана Борисовна, тел. приёмной 42-31-20
Первый заместитель председателя:
Воробьёва Марина Петровна, т. 41-65-10
Главный специалист по дошкольному образованию:
Сурнова Мария Ивановна, т. 75-76-23

Более подробную информацию можно получить на портале Муниципальная система образования Великого Новгорода :

Уважаемые родители, педагоги и гости!

Предлагаем Вам посетить сайт , этот сайт посвящен безопасности детей на дороге, и здесь вы найдете много для себя полезного и интересного. Посетите сайт вместе с детьми!

Вы можете подарить своему ребёнку красивые игрушки, уютно благоустроить комнату ребенка, пригласить хорошую няню и даже приглашать в гости весёлых клоунов, но ничего не может заменить того полноценного воспитания и развития, которое даёт детский сад. Ведь это – общение ребенка со сверстниками, это утверждение его в коллективе, это интересное познание окружающей среды.

Задача нашего детского сада – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к школе.

Наши маленькие воспитанники чувствуют нашу любовь и заботу, у нас уютная атмосфера, им интересно и радостно находиться в детском саду.

Наш сайт в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии своего ребенка, кто готов поделиться опытом и рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольника, кто желает сотрудничать с квалифицированными специалистами.